Коммерсантъ-FM,
22 апреля 2018 г.
Москва подсчитывает ущерб от урагана
1331 просмотр
Ураган в Москве обернулся серьезными последствиями. Штормовой ветер обрушился на город в субботу. Власти столицы и области уже подтвердили — погибли два человека, в том числе девочка-подросток. Десятки горожан пострадали. Многие собеседники «Коммерсантъ FM» заявили, что SMS-сообщений от МЧС с предупреждением они не получили. Почему ураган опять стал неожиданностью для москвичей? И кто уже начал подсчитывать убытки? Об этом — Николай Долгополов.
Следы урагана видны до сих пор — повалены около 1 тыс. деревьев, повреждены кровли трех десятков домов, фасады зданий, строительные, рекламные конструкции. Ликвидацией последствий стихии занимались свыше 2 тыс. человек. Пик урагана пришелся на вечер субботы. Для многих это оказалось неожиданностью, ведь далеко не все получили оповещение от экстренных служб.
«Коммерсантъ FM» попытался связаться с сотовыми операторами и уточнить, почему многие москвичи не получили SMS об урагане? Оперативных комментариев от «Билайна» и «Мегафона» получить не удалось, а представители МТС заявили, что ответственности за несвоевременное оповещение не несут, поскольку соответствующие службы могут информировать абонентов без участия операторов.
В дежурной службе МЧС эту информацию, между тем, опровергли: «МЧС не осуществляет SMS-рассылку. Это делают операторы сотовой связи. Информация предоставляется на основе прогноза, а они уже осуществляют рассылку абонентам. У нас даже технических средств для такой рассылки нет».
По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, отправлять сообщения клиентам действительно обязаны сотовые операторы. Но виноваты в сложившейся ситуации, вероятнее всего, сотрудники МЧС.
«Существуют специальные люди в МЧС, отслеживающие все неблагоприятные условия, о которых они должны сообщать операторам сотовой связи. Те, в свою очередь, начинают пачками рассылать SMS.
Каждый раз, когда происходит серьезная проблема и гибнут люди, МЧС «просыпается» и в течение полугода работает как должно.
Но потом происходит сползание в рутину, когда ничто не происходит, и все перестает работать из-за человеческого фактора», — пояснил эксперт.
Многие автовладельцы с утра воскресения уже набирали номера своих страховых компаний — в Москве повреждены более 90 машин, в Подмосковье — 17. В одном из сервисов «Коммерсантъ FM» рассказали, что получили заказ на ремонт автомобиля Mazda, у которого выбито лобовое стекло, повреждены бампер, крылья и капот. В компании работы оценили почти в 200 тыс. руб. Многим придется ремонтировать автомобили за свой счет.
Получить компенсацию смогут только те, кто оформил КАСКО и отдельно прописал в договоре ущерб от стихии как страховой случай, напомнил автоюрист Тимур Маршани. Впрочем, пострадавшие могут судиться с управляющими компаниями, отметил он: «В подавляющем большинстве случае ответственность за падение деревьев несут все-таки городские власти и управляющие компании, которые должны уничтожать сухостой, старые и больные деревья. Установить это можно в любом случае. Надо вызвать соответствующие службы и участкового инспектора, который составит справку о повреждениях и самое главное — выявит причину, по которой произошло падение дерева».
Парк Горького и ВДНХ в субботу вечером закрыли вход для посетителей. Другие развлекательные площадки еще до начала урагана просили гостей по возможности покинуть их территорию. В таких ситуациях представители бизнеса, которые работают в парках, несут крупные убытки, утверждает вице-президент Союза ассоциаций и партнеров индустрии развлечений Федор Гавриченко.
«В России понятие «парк», как правило, обозначает парк культуры и отдыха, в котором могут быть арендаторы, которые занимаются общепитом и так далее. Каждый ураганный или ненастный день, который выпадает на уикенд, причиняет ущерб. Предположим, в каждое кафе могут прийти 100 человек в день, каждый из которых оплатит средний чек на 500 руб. Тогда ущерб составит 50 тыс. руб. Но это достаточно глупый расчет, потому что есть разные кафе с разной проходимостью и посадочными местами», — отметил эксперт.
Ураган внес коррективы в планы ресторанов. Многие участники рынка готовы были уже на этой неделе открыть свои летние веранды. Опрошенные «Коммерсантъ FM» рестораторы сообщили, что теперь будут ждать, когда в Москве установится устойчивая теплая погода и вынесут столики на улицу не ранее 1 мая.
В центре погоды «Фобос» предупредили, что говорить о возвращении весеннего тепла пока еще рано. В ближайшие сутки москвичей ждут сильный ветер, дождь, местами снег и похолодание.
Николай ДОЛГОПОЛОВ
Вся пресса за 22 апреля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Выплаты, Автострахование, Страхование имущества, Страхование недвижимости, Огневое страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Frank Media, 27 июня 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды по 6,4 рубля на акцию

|
|
Российская газета онлайн, 27 июня 2025 г.
Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

|
|
NEWS.ru, 27 июня 2025 г.
В России заявили о недостаточности страховых выплат по ОСАГО

|
|
De Facto, Воронеж, 27 июня 2025 г.
Цены на полис ОСАГО в Воронеже подешевели до 6,4 тыс. рублей

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Посевная площадь по просубсидированным договорам страхования урожая составила 2,5% от общей по стране

|
|
PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|